Практики осознанного существования

Вторник, 24.10.2017, 09:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | О практиках | Регистрация | Вход

      Почему мы выбрали именно такие практики?

      Это не общепринятая классификация, но все-таки достаточно понятная… Дело в том, что эзотерические практики делятся на несколько категорий.

      Первая категория – это когда ставится цель необычными средствами, как правило, манипулированием тонкими энергиями, легким путем получить то, что можно получить с большим трудом (за то честно). Это несимпатичный путь, потому что тогда, мы фактически профанируем тонкую энергию, духовную энергию на пустяки. Этот путь называется магическим. Мы противники такого пути, мы не хотим расплачиваться за все, что на этом пути можно вытворить, это просто не этично.

     Вторая категория – это путь мистика. И вот мистических путей огромное множество. И среди них, например, путь Рейки очень хорош тем, что, во-первых, очень легко можно начать практиковать - достаточно 3-4 дня семинара по 2-3 часа в день и 4 частных инициации, чтобы реально получить сильную практику, связанную с тонкими энергиями. Это очень экономичный, очень удобный путь особенно для европейца, потому что мы – «торопышки». У нас такой склад ума, что если что-то долго нужно искать, что-то долго делать – то мы обычно не выдерживаем. Восточный человек может годами заниматься чем-то странным и непонятным, получить эффект через 15 лет и будет счастлив. А нам нужно как можно раньше, и вообще лучше – сразу! И в этом отношении опять-таки Рейки – уникальная технология, очень простая, ничего там мудреного нет – накладываешь ручки на себя после инициации и руки, оказывается (!), работают.  Плюс, надо понимать что Рейки – это, можно так выразиться, естественный, честный и законный способ получения и использования энергии. 

      Рейки и жизнь продлевает, и делает ее более комфортной, и это еще и «скорая помощь», которая может в некоторых случаях буквально спасти человека. Рейки выбрано еще и потому, что в этой практике не нужно выдумывать что-то, создавать несуществующие мыслеобразы, представлять «световые потоки», что к тебе пришел кто-то из великих сущностей.  А надо просто положить ручки на себя и сказать «я в Рейки». Т.е. все очень просто, и самое интересное, что себя же не обманешь – сразу видно лежат руки на себе или не лежат. А очень многие т.н. мистические практики страдают именно этим недостатком – человек выдумывает, что что-то есть, - они основаны на воображении «представьте себе синий луч или яркий свет….» - это все воображение, и оно больше сбивает с толку, человек «воображает» что он что-то делает. Ничего плохого против воображения, конечно, мы не имеем, но с него не надо начинать. Надо начинать с телесных практик именно для того, чтобы не обманываться, чтобы у нас в воображении не появлялось то, чего нет на самом деле. А тогда уже ты сможешь найти свой внутренний критерий, свой ключ. Подавляющее большинство таких "фантазийных" практик связанных с воображением и основанных на психологии – это технологии на грани фола – в них с одной стороны очень многое воображается, поэтому это не правда, хотя очень немногие сильные люди действительно пробиваются к какому-то реальному результату. Но их очень мало, во-первых, а во-вторых это в основном лидеры движений, т.е. процент «выхода» - 2-3%.

      А есть значительно более простые пути. Будда, например, говорит «ребята возьмите випассану – элементарная технология – просто наблюдение за дыханием, наблюдайте дыхание на уровне ноздрей. Т.е. опять таки – телесные ощущения, их не придумаешь. И даже несмотря на то что это практика для лодырей – и то многие не выдерживают, бросают… Будда говорит – три года пронаблюдай, может, просветлеешь :)

      По-этому если резюмировать – все практики, которым мы обучаем, во-первых, телесные – мы начинаем с реальности, мы ничего не выдумываем, а во-вторых, проверенные и временем и собственным опытом.

      И следующий класс практик – это динамические медитации Ошо. Это потрясающий способ – когда все тело включено, ты просто не можешь ничего выдумывать, и это очень быстро дает результат. За 1,5-2 часа работы, иногда за 1 час стандартных медитаций, ты просто преображаешься. Затем глубинные практики – это прямые телесные практики, направленные на прямую работу с телом и вниманием (сознанием). С очень тонким отличием от того же спорта. Спорт вроде бы тоже с телом имеет дело, но во всех глубинных практиках используются особые внутренние формы внимания. Они очень подробно разработаны и внимание привязано к нашим телесным реакциям, по-этому тоже обмануться трудно. По-этому невозможно даже на начальном этапе, и тем более долго практикующим – сделать вид, что что-то получается через воображение. Т.е. во всех этих практиках воображение исключается. Потом мы еще занимаемся скорочтением, в основу которого положена  тибетской практикой восприятия образов – это как бы не телесная практика, но тем не менее при правильном преподавании, при правильном употреблении – тело тоже включается! Т.е. мы везде пытаемся использовать наше тело как один из самых верных измерительных инструментов, который говорит нам: «верю, не верю» , воображение – не воображение, правда – не правда. Вот это наш главный критерий, по которому выбираются практики.


      Что такое "инициации" в практиках?

      Это одна из самых трудных тем. Объяснить популярным языком что такое "инициация" очень сложно, потому что инициация – это таинство, которое иногда происходит совершенно незаметно для глаз людских, даже от того, кто инициируется.

      Пример. Вот, лекционный зал какого-нибудь ВУЗа – МГУ или МИФИ, идет курс математического анализа. В зале сидит 500 студентов, но из них 2-3 будут настоящие математики, потому что они были проинициированы. Это не просто талант, не просто способности – это включение. Просто лектору, который ведет занятие, каким-то образом удалось их "включить" – включить внутренние ресурсы, энергию в этом направлении. Т.е. инициируется, включается в начало какой-то внутренний процесс, которого до этого не было. Все ведь в школе учили математику – верно? Но выдающихся математиков – единицы. Это все - инициации.

     Вообще, инициации происходят в любом деле человеческом – гениальные художники получили инициацию, каждый в свое время – тот же Рембрандт, Микеланджело, Леонардо Да Винчи – это классические примеры. Причем это не вдохновение – инициации как раз и приводят к тому, что у человека постоянно возникает вдохновение, а до инициации – его нет! Т.е. кто-то художника «включил» - или небо или конкретный человек (предыдущий мастер, например…), и так происходит включение везде – и в музыке, и в поэзии...

      В эзотерических практиках, между прочим, с инициациями проще, чем в обычной жизни, потому что в обычной жизни никто не видит, как и во что инициируется человек. А в эзотерии разработана система действий, и внутренних, и внешних, в результате которых получается инициация. Кто разрабатывает инициации? А разрабатывает небо, вместе с человеком, конечно…

      Небо (т.е. «тонкий мир») через человека создает цепочку последовательных внутренних, а также внешних действий, которые в результате приводят к вот этому внутреннему «включению» нового качества, которое в человеке возникает, а точнее – вскрывается. Потому что если бы этого качества изначально не было бы в человеке – то и включать нечего, вложить что-либо в человека невозможно. Все эти идеи воспитания – несостоятельны в корне: надо не воспитывать человека, а открывать. И вот как раз инициация – это один из наиболее эффективных способов вскрытия возможностей, которые есть в каждом человеке. Другое дело – что не каждый человек станет великим эзотериком, математиком, художником… Это уже будет зависеть от его личных качеств и отношений – к самому себе, к жизни, к людям… есть еще множество факторов.

       В эзотерических практиках инициацию производит, конечно, мастер. Невозможно взять с улицы любого человека, обучить его этим действиям – ничего не получится. Нужно войти в ранг мастера, т.е. в тот ранг, где тебе дается санкция на то, чтобы инициация получалась, санкция на то, чтобы ты мог работать в этих энергиях, а не упал в обморок, например, иногда это работа на пределе человеческих возможностей. И, наконец, войти в ранг мастера - это значит тоже получить инициацию.

      Но очень важно понимать, что мастер производит действия, которые позволяют инициации случиться, а инициирует человека - небо.


      Что такое практики?

      Человеческое тело – совершенный и великолепный «биоробот», который постоянно действует и обслуживает нас 24 часа в сутки – мы ходим, едим, спим, дышим, сердце бьется – это все автоматические процессы, мало кто, например, ест осознанно, ходит осознанно, осознанно дышит, тем более осознанно регулирует нервную или сердечную деятельность. Т.е. обычная жизнь «биоробота», которой живет большинство людей, очень неплохо обеспечивает нашу жизнедеятельность, но при этом делает нашу неосознанную жизнь практически бессмысленной, сводя весь жизненный путь к биологическому выживанию вида.

      Но в те или иные моменты жизни каждый человек задает себе вопрос – а что он, собственно говоря, в этой жизни делает, куда движется? И практически каждый обнаружит вокруг себя стандартный набор одних и тех же событий, действий, которые он делает изо дня в день. Привычные яркие всплески по своему набору одинаковы у подавляющего большинства людей – первый класс, выпускной бал, первая любовь, свадьба, рождение детей, смерть близких, первая поездка заграницу…

       Получается, что из обычного колеса жизни мы вываливаемся очень редко, - даже не выходим, потому что мы с одной стороны этого не желаем, а с другой стороны – нам становится скучно жить. И многие люди выходят из этого просто – начиная курить, попивать, пробовать наркотики, ищут острых ощущений в жизни – экстремальные виды спорта, отдыха – все это та самая проза жизни, в которой люди пытаются найти для себя отдохновение души, какую-то радость – все это сводится к такому вот тоже обычному набору действий.

       А иногда перед человеком начинает брезжить возвышенное и малопонятное слово «духовность». При этом часто думают что духовность – это знание Библии, хождение в церковь, исполнение каких-то обрядов… Обычно это связано с тем, что мы живем в христианстве, и это - самое очевидное, что имеет массовое распространение. Но это – в некотором роде, и самая распространенная ошибка. К сожалению даже среди священнослужителей есть люди, которые никакого отношения к духовности не имеют.

       Для того, чтобы претендовать на какие-либо шаги по духовному пути, надо делать что-то дополнительное к обычным нашим действиям в жизни. И прежде всего это нужно именно для того, чтобы обнаруживать в себе не только «биоробота». И вот тут вопрос – что же такое эти «практики»? Зачем понадобилось такое долгое вступление?

     Практики – это то, что не входит в обычный набор наших привычных действий, то, что непривычно, и что человек, тем не менее, делает с определенной регулярностью.

      Если сравнить это с тем дополнительным, что обычно делают люди - ходят в спортивные клубы, прыгают с парашютом, собирают марки, и т.п. – в первое время это все свежо, это как-то расцвечивает жизнь, потому что в этом есть некая свежесть. Как только проходит несколько лет – это уже не то, впечатление не так свежи, происходит загрубление чувств, отсутствие интереса, поэтому многие или бросают увлечения или находят себе новые.
А практики принципиально отличаются еще и тем, что они затрагивают наши тонкие структуры. Может это поначалу сложно понять, но, тем не менее… Практики задевают внутри нас что-то такое, что во-первых, мы очень редко используем – поэтому оно всегда свежо, и оно дает яркие переживания, а во-вторых оказывается то, что мы редко используем – является дверью к нашей душе.

      И вот тут так просто и не помпезно – и начинается т.н. духовный путь. Любой духовный путь это, прежде всего, практикование, т.е. постоянное выполнение какой-либо эзотерической техники, которых сейчас большое множество. Если это происходит изредка – например, раз в полгода сходить на какую-нибудь странную группу, это не практикование, а попытка просто немного разукрасить свою жизнь. А практика – это на самом деле каждодневный труд, причем труд радостный, то, что мы делаем сознательно, осмысленно, когда начинаем видеть и чувствовать что это приносит пользу.

      В практиках, прежде всего, раскрываются, или даже точнее – вскрываются, органы чувств и человек начинает ощущать эту жизнь значительно полнее, чем это было до практикования. Вот эта полнота жизни, насыщенность – она не всегда радость, но всегда яркость. В первое время это перемежается как волновой процесс – то тебе необыкновенно хорошо, то также необыкновенно плохо. Но эта «плохость» сильно отличается от обычных наших бытовых недоразумений… В этой грусти идет период очень сильного и мощного освобождения чего-то тонкого внутри человека и этим практики хороши – они подбрасывают человеку каждый раз новые переживания – очень сильные, очень глубокие и очень красивые и жизнь становится совершенно другой – осознанной, наполненной внутренним смыслом и интересом, но…

      Здесь очень важно отметить следующее - очень многие пробуют какую-либо практику и… отступают. Потому что во-первых, иногда их просто пугают разные вещи, да и просто лень делать что-то еще дополнительное сверх того, что мы делаем каждый день. А во-вторых, некая необычность сначала привлекает, а потом пугает, потому что переживания, которые встречает человек в тех или иных практиках, бывают единственными яркими и настоящими в жизни, и от этой правды иногда страшно. Конечно, объективно – ничего страшного в этом нет – это субъективная и надуманная оценка того неизвестного, что впервые пришло. Люди боятся потерять свою привычную жизнь, свои ценности, отчаянно и изо всех сил пытаясь удерживать себя в своей «обычной, нормальной» жизни. А это очень большая ошибка. Это значит постепенно сделать свою жизнь внешне благополучной, а внутренне – невыносимой…

      По-этому практика – это, во-первых, способ вырваться из обычной, обыденной жизни, а во-вторых, в той или иной мере начать движение по духовному пути.

Поиск

Статистика